карта сайта

Вы случайно разбили бутылку в магазине

разбили бутылку

Допустим это уже случилось, бутылка разбита и сейчас мы расскажешь, как дальше действовать кто прав, кто виноват и при каких обстоятельствах это произошло. А обстоятельства могут быть разные, например Вы проходили мимо и задели за подол платья бутылку, она наклонилась и разбилась.

Многие заблуждаются, думаю, что пока у них нет чека на руках. Конечно магазин, может пойти на встречу и оплатить за свой счет банку соуса, который забил покупатель, они не будут долго разбираться из-за соуса, стоимость которого 20 рублей.

Если обратиться к закону то в Гражданский кодекс РФ, в статье 459, указанно

 «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». То есть получается, что продавец выполнил свои обязанности, когда отдал Вам на руки кассовый  чек.  Об этом указанно в статье 493 того же кодекса:  «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи … договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара».
 

Если рассуждать логично, то так и получается, вы товар не оплачивали, чек и документов у Вас на него нет. Но не все так просто, пока Вы не оплатили товар, вы не считаетесь покупателем, но по если Вы все таки причинили ущерб магазину, начинает действовать совсем другая стать -  1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит:«Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

В ней указанно, что  Федеральные правила розничной торговли (« О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»). Пункт 42 этих говорит о том, что:  «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары».

Вот согласно этим фактам, магазин вправе потребовать от Вас оплатить испорченный товар, если Вы случайно разбили бутылку в магазине. Если Вы не даже не согласны продавец,  обратиться в суд, и суд будет на его стороне.

Хотя, в этой же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине». 
 

То есть если Вы поскользнулись на свежевыматом поле и рухнули хоть на целый стеллаж с бутылками,  или одна бутылка стояла на краю кассы, а кассирша случайно ее двинула или включила ленту и бутылка упала, это все на будет считаться виной магазина.  Но если  Вы задели эту бутылку сумкой, все-таки это будет вашей виной, тем более это легко доказывается, так как сейчас в торговых центрах стоят видеокамеры во всех отделах.


Но если Вы проходили через узкий проход, заставленный коробками, банками, телегами, то скорее всего Вы заденете бутылку, вот тут вина магазина.


Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Практически тоже самое утверждает нам и СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (пункт 1.111):

Если считаете, что норма нарушена Вам можно обратиться с жалобой в Государственный пожарный надзор , за такие нарушения Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.

Подытоживая,  случай если Вы случайно разбили бутылку в магазине, покупатель  виновен:

- если уронил товар, или разбил его по неосторожности
-если вы попортили товар во время драки или алкогольного опьянения

-если специально разбили товар 

Тут вы должны полностью возместить материальный ущерб магазину в полном объеме

В каком случае виновен магазин если Вы случайно разбили бутылку в магазине


- если в торговом зале узкие проходы, которые не соответствуют нормам и свободная ходьба по ним получается с трудом
- если товар, стоит не устойчиво, взяли одну банку, а рухнули все

-если в торговом центр мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись

- если товар разбился, упав с ленты кассы по вине продавца

В таких случаях вы вправе требовать возмещения ущерба
 

Если представителю торговли Ваши требования не убедили для начала потребуйте жалобную книгу и опишите там ваш случай. Попросите составить акт о порче товара, пригласите к этому мероприятию родственников или других посетителей магазина, как свидетелей.

Для составления акта нужны паспортные данные, на давайте этот документ сотрудникам в руки, они могут забрать его под залог, продиктуйте данные сами.

Охранник в принципе не должен Вам представлять никакой опасности, он не может повысить на Вас голос, или не выпускать Вас из магазина он всего лишь может, предложить Вам оплатить испорченный товар.

Если он начнет агрессивно с Вами разговаривать, то ему можно рассказать о существование такой статьи  как 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ.

Жаловать на мокрые полосы, неравномерное или неустойчивое расположение продукции можно в Роспотребнадзор, а на узкие проходы, коробки в Государственный пожарный надзор