карта сайта

Как правильно вернуть в магазин некачественный товар?

не подошел товар

Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на табличке магазине «Товар возврату или обмену не подлежит. По идеи все понятно, покупая этот товар мы должны для себя понимать, что с этим товаром, мне обратной дороги в магазин нет и вернуть соответственно я его тоже не смогу.

Вопрос  в другом на сколько, это табличка размещена согласно правилах нашего закона о защите прав потребителей, бывает мы, не обладая информацией о том, какие товары не подлежат обмену, мы сами бываем, виноваты  в том, что незнаем своих прав.

Поговорим о том, как вернуть в магазин некачественный товар

Закон который нам в этом поможет, это ФЗ «ОЗПП» ч.1 ст.18, в соответствии с этой статьей, если потребитель в обнаружил недостатки он вправе  отказаться от договора купли –продажи (если таковой имелся) и потребовать возврата товара.

Кроме этого согласно ст. ст.27 «Правил продажи отдельных видов товаров», говорит о том, что продавец не имеет брать или удерживать суммы с покупателя, если покупка частично потерял товарный вид и по нему видно, что он был в использовании. Это относиться как к технически сложным,  так и обычным товарам. Запомните, что продавец не имеет права отказать Вам в возврате товара, ссылаясь на его использованный товарный вид или наличие каких –либо следов использования, например отпечатков от пальцев.

Еще один интересный момент, в плане отказа продавца, он не имеет права отказать Вам в удовлетворении Вашего требования, даже если у вас нет товарного чека.

 

Но есть более тяжелая сторона возврата, это технически сложные товары. Если Вы без особых проблем хотите вернуть товар в магазин, то вы то легко сможете сделать в течение 15 дней, а технически сложны товар можно вернуть  в том случае если обнаружиться существенные недостатки. Теперь понятно в чем разница? То есть простое «хочу вернуть товар в магазин», тут не пройдет 

Давайте разберем , что является недостатками, а что является существенными недостатками.

За термином существенные недостатки обращаемся к ФЗ «ОЗПП Ч.2 ст.4, она дает нам вполне понятный ответ: качественный товар, это товар который соответствует требования м заявленным в технических характеристиках и исправно используется по назначению . Если по одну из пунктов ваш товар не справляется, соответственно он будет считаться некачественным и подлежит замене, согласно не Вашим требованиям о качестве, а уже общепринятым. 
Еще один момент, на котором следуют заострить внимание, это опять же если мы обратимся к ст. 27 «Правила по продаже отдельных видом товаров», то там четко написано о том, что к обнаруженным серьезным недостатках относятся такие как, например: товар требует для ремонта  дополнительных серьезных денежных расходов, или временных затрат на неоднократное выявление недостатков, либо недостатки появляются вновь после их устранения.

Технически сложные товары, также же были указаны в постановлении Правительства  РФ (№575 от 13 мая 1997 года), был опубликован список товаров которые можно  вернуть в  магазин, как некачественный товар

1.    Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

2.    Мотоциклы, мотороллеры.

3.    Снегоходы.

не подошел товар2

4.    Катера, яхты, лодочные моторы.

5.    Холодильники и морозильники.

6.    Стиральные машины автоматические.

7.    Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

8.    Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

К товару, купленного  по время рекламной компании или по  распродажной цене, никаких специальных условий по возврату нет, и отказ продавца в данном случае будет считаться не законным, помните б этом, когда захотите  вернуть в магазин некачественный товар

Очень часто возникает спрос между продавцом о покупателем, о том от куда появились недостатки на товаре. Скорее всего представитель магазина, предложить отправить товар на экспертизу, а вам предложат ждать новостей и спокойна ожидать решения дома, все дальнейшие проблемы решит магазин.

Магазин, конечно решит эту проблему, но в свою сторону.  Когда Вам вызовут для того чтобы озвучит решение по экспертизе, вам расскажут о том, чтобы мнение экспертов свелось к тому, что товар часто эксплуатировался с нарушениями, причем только там и использовался, и что речи быть не может о том, чтобы сделать вам возврат денег.

Конечно, есть и честные магазины, но в основном ситуация выглядит именно так. На 

самом 

деле выход их этой ситуации есть. Если Вы решили отдавать товар на экспертизе потребуйте на ней личного присутствия, это ваше право предусмотрено ч.5 ст.18 закона «О защите прав потребителей» (абз.2 и 3 соответственно). Вы можете  «опечатать» коробку,  и поставить на ней роспись, при этом необходимо еще составить акт с продавцом о том, что на товаре не обнаружено царапин, трещин и так далее.

Еще можно произвести свою экспертизу, обратившись в такую организацию, в этом случае она будет за Ваш счет, только надо обязательно уведомить продавца, когда и где она состоится, а приходит на нее или нет, это уже его право.

В любом случае продавец может опровергнуть Вашу экспертизу в судебном порядке. Если вы все таки пошли по первому варианту , то приходите на экспертизу продавца с видеокамерой и парой свидетелей или можете отправить на экспертизу законного представителя,  только у него должна быть доверенность от Вашего имени.

Если все таки дело дошло до суда, то стоит вспомнить о том, что суд, как правильно на стоне покупателя, у Вас больше шансов его выиграть.