карта сайта

Как правильно жаловаться на чиновников.

Жалоба должна быть зафиксирована.

  •   Помните, что анонимные письма не рассматриваются чиновниками. Вы их можете написать хоть сто и все они уйдут в корзину, а вы потратите свою энергию . К тому же либо сами  почувствуете смертельную усталость ,  либо разочаруетесь. Поэтому в первой же своей жалобе  указывайте свои данные и телефон.
  •  Претензию пишите очень разборчиво, как в самом обращении, так и на конверте, если отсылаете ее почтой. А лучше наберите жалобу на компьютере. Для солидности.
  •  В жалобе излагайте только факты, подкрепленные документами. Многословие  и эмоции вам здесь не помогут.
  •  Никто вам не ответит на жалобу, если в ней содержится нецензурная брань. Не даром говорится; краткость-сестра таланта.
  • Укажите историю переписки, если жалоба пошла по « кругу», с обязательным уточнением фамилии предыдущего чиновника. Особую щепетильность проявите, когда будите ссылаться на подтверждающие ваши слова документы. Никаких сокращений и абривиатур.
  • При отправлении претензии почтой, закажите уведомление о доставке. Храните его , пока не убедитесь, что ваше письмо благополучно дошло  до адресата. В случае личной подачи жалобы, попросите секретаря, либо другое должностное лицо, поставить вам дату и подпись на втором экземпляре жалобы.
  • 546.jpg

 

Атакуем по всем фронтам.

  Будет лучше, если копию своей претензии вы отправите еще и в вышестоящую организацию. Понятно, почему. Во-первых для контроля, во- вторых, для заинтересованности самого чиновника ответить вас не только отпиской. Ведь он тоже будет заинтересован в грамотном ответе. А это для вас хорошо.

Делаем дополнительную  страховку.

  Старайтесь еще более расширить круг должностных лиц в решение вашей проблемы. Тем более, если в ней заинтересованы не только вы. Сходите на прием к депутату, либо представителю правоохранительных органов, чтобы ускорить решение.

  Подготовьтесь к встрече. Желательно в жалобе указать ссылки на конкретные статьи в  Законе , либо проанализировать юридическую сторону вашей проблемы на специальном сайте.

Пишите жалобу на сайте

Это очень удобно стало жаловаться сегодня в Интернете.

 Высказывание претензий на Интернет-ресурсах портала гос услуг и  на  портале электронного правительства особенно правильны в случае, если чиновник отказал вам в услуге, либо потребовал денег, либо нарушил сроки, либо вообще отказался принять документ.  Интернет полезен и тем, что вы можете предварительно обсудить свою ситуацию по  теме с ответственными за решение органами и организациями.   Сегодня много различных организаций в том числе и общественных, которые будут готовы вам помочь . Например, проект « Сердитый гражданин» или  специальные  сайты жалоб на коммунальщиков. Социальные сети –тоже серьезный ресурс, поскольку при правильной подаче вашу тему увидят тысячи людей и будут такие, которые на нее обязательно откликнуться.

Не опускайте руки и  идите до конца.

 

     В соответствии со статьей 12 Закона « О порядке рассмотрения обращений граждан Р,Ф,» на вашу жалобу должны ответить через 30 дней после ее регистрации. В случае продления  рассмотрения претензии еще на месяц вам должны  об этом сообщить.

 Даже, если вы получили мотивированный отказ, все равно не сдавайтесь. Сначала нужно пройти вышестоящую организацию. И , если последняя, нарушила сроки рассмотрения, смело идите в прокуратуру. За нарушение сроков обращения от  граждан предусмотрен штраф согласно ст.5.59 Кодекса Р.Ф об административных правонарушениях. И , если вы точно уверены, что закон на вашей стороне, а все инстанции оставили вашу жалобу без внимания, то обращайтесь в суд. Как говорится, дорогу осилит идущий и очень часто именно в суде битва с нашими чиновниками одерживает победу. Успехов вам и терпения.

238a285a1670c8ccfa099f49bcdf81fd_XL.jpg