карта сайта

Почему судебные решения не всегда защищают потребителей?

  Ответ прост: дело в самих потребителях, вернее в их еще недостаточной юридической грамотности. Сам закон о  защите прав потребителей  уже давно   снискал себе славу одного из наиболее действенных законов .  Да и  российские суды готовы защищать  законные интересы потребителей в полной мере . Просто сами потребители порой в судах руководствуются    своими  эмоциями  вместо того, чтобы опираться на  конкретные  документы. А, как известно,  суд не руководствуется эмоциями. Решение  вопроса  выносится   с опорой  на   факты, подкрепленные документами. А  когда их нет. то судебное решение выносится в пользу истца. Вот и все.

i.jpg

  Есть и еще одна причина, по которой  проигрывает в суде потребитель. Это необоснованные претензии к продавцу   Проще говоря   со стороны покупателя идет подмена мотивации.  Это когда в своей претензии  покупатель явно хочет получить материальную выгоду вместо обоснованного требования к качеству купленного  товара.. Практика защиты прав потребителей показывает, что  такая мотивация  составляет  примерно 15-18% от всех обращений в суды.

 В последнее время, по статистике, таких желающих взять деньги через суд становится все больше. В этом случае судебное решение выносится в сторону предпринимателя или производителя, что вполне обоснованно.   А иначе судебная практика может стать тормозом в развитии предпринимательства.

Итак, что же делать для того, чтобы  в полной мере защитить свои интересы  как обманутого потребителя в суде в рамках действующего закона о защите прав потребителей.

 Решение суда будет в вашу пользу, если...

 Вы в суде представите все необходимые  документы, подтверждаюшие факт совершения покупки. или получения услуг.   Среди них :кассовые чеки; приходные и расходные ордера; возможные банковские документы, гарантийные талоны ;подписанные договоры.

     Это первое.

   Второе.   Необходимо четко  понимать , что вы хотите получить от судебного решения.

    Обменять товар- это не так и сложно  А вот получить возмещение ущерба- это совершенно  другие аргументы. И  посложнее..  А может быть,  Вы хотите что-то еще. Cуд не будет  думать за Вас. Вам придется самим все   четко изложить  в своей претензии.   К примеру, человек приобрел новые туфли , а уже через неделю у них оторвалась подошва.  Понятно, что   за  покупку    некачественного  товара, человек   хочет получить назад свои деньги.  В случае отказа продавца обменять товар, покупатель может обратиться в суд.   И при наличии подтверждающих документов  решение суда будет стопроцентно  в его пользу.  А все заверения продавца, что покупатель, якобы,  сам  порвал  туфли о камень, скорее всего судом   учитываться не будут.

защита-прав-потребителей.jpg

         Совсем другая картина, если покупатель не хочет менять товар, а требует возмещения ущерба. Возьмем случай с покупкой водопроводного  крана стоимостью  1000 рублей.  К примеру,   установка некачественного крана  привела  к заливу соседей, которые оценили  стоимость ущерба в 40.000 рублей. Согласитесь, что в этом случае только  поменять кран вряд ли кто  захочет. Поэтому здесь уже нужны другие доказательства и не только    по вопросу некачественного крана. А еще и с доказательствами, , что кран был установлен с соблюдением всех норм и правил.  Cкорее   всего  из-за многозначности задачи без грамотной юридической помощи  практически не обойтись.

       Как показывает практика,  продавцы  или предприниматели  не  очень-то  приветствуют судебные процессы и стараются договориться, чтобы уладить конфликт  с покупателем/потребителем услуг еще  до суда.   И это понятно,  если суд  встанет на сторону покупателя., то расходы предпринимателя будут намного больше , чем  до судебного процесса.. А кому хочется  платить лишние деньг и? Из чего они складываются. .
Государственная защита прав потребителей  может наложить на продавца не только штраф (до 50% от суммы, выигранной потребителем) , а также   неустойку  за отказ выполнить законные  требования. покупателя, но и  вернуть  компенсацию потребителю за причинение морального ущерба.   Мы уже не говорим о  возмещении  всех судебных расходов и  возмещение убытков потребителя, которые он понес не имея возможности пользоваться приобретенным товаром. Это с одной стороны .  С другой- потребитель  так же   не менее  заинтересован в том, чтобы разрешить спор с продавцом в досудебном порядке, поскольку   практика показывает, что процесс может затянуться на   месяцы, а порой и годы.  Потребителя пугают и дополнительные затраты, к примеру,   по независимой  товарной экспертизе, чтобы доказать дефект приобретенного  товара  в полной мере.

             Поэтому прежде чем  вступать в долгоиграющие судебные тяжбы,  нужно хорошенько подумать и быть  абсолютно  уверенным в своей правоте..

             Но уж если Вы решитесь вступить в бой , то  судебный иск  можно подать   как по  по месту регистрации продавца , так и  по месту проживания истца, либо по месту осуществления продажи. Как в этом случае быть с государственной пошлиной.  По закону истец не обязан платить пошлину кроме случаев, если сумма иска не превышает 1 миллиона рублей.  В этом случае  пошлину   все  же  придется заплатить.  Правда,  в случае выигрыша  покупателем  дела, эти расходы будет обязан компенсировать продавец. Как представить свои доказательства?  Это делается в письменном виде с прикреплением  копий всех документов (чек, акт сдачи-приема, талон гарантии, заключение эксперта и т. д.), так и предоставив устные показания свидетелей.

            Успехов Вам в защите Ваших интересов.