карта сайта

Будущее – за павловскими тракторами

УДИВИТЕЛЬНЕЕ всего - даже в Павлове мало кто знает, что здесь начали выпускать тракторы. И только проезжая мимо ООО НПО «Мехинструмент», нетрудно заметить на заводской территории выстроившиеся в ряд новенькие миниатюрные тракторы. Да-да, именно на этом предприятии, больше известном своими садово-огородными инструментами, и налаживают производство сельхозтехники.

Однако это не значит, что здесь уже не будут выпускать инструменты для садоводов. Кстати, они составляют 40% объема производимой продукции, а основной вид деятельности - производство  пассажирских и водительских сидений – 60% объема продукции, из них большая часть - водительские сидения. Основные потребители – Павловский автобусный завод, «Группа ГАЗ», ОАО «Минский тракторный завод», Петербургский тракторный завод и другие.

мехинстумент.jpgИ вот в мае в НПО «Мехинструмент» начали осваивать выпуск тракторов. Организовали производственную площадку, приобрели импортное оборудование, провели освещение.

- Это один из проектов по развитию завода, - рассказывает генеральный директор предприятия Евгений Филиппов. – На рынке садовых инструментов высокая конкуренция, и спросом они пользуются сезонно, мы оставим только то, что труднее производить, например секаторы. В дальнейшем будем делать основной упор на тракторы. Это свободная ниша, в России вообще нет рынка сельхозмашин. Всего два завода выпускают тракторы, но они крупногабаритные в отличие от наших.

В настоящее время в НПО «Мехинструмент» собрано 30 тракторов, отгружено 16. Спрос на них не малый. Завезено 50 комплектов под заказы. Реализация ведется через собственный Торговый дом в Москве.

Пока что речь идет о крупноузловой сборке, однако в будущем здесь планируют увеличить локализацию производства, то есть сосредоточить выпуск определенных деталей в одном месте, в частности наладить на заводе собственное производство кабины.

Комплектующие поступают из-за рубежа, поставками занимается известная итальянско-германская компания «SDF». Расходы немалые: доставка, таможня – процесс трудоемкий и долгий.

- В этом году мы наметили выпустить 100 тракторов с локализацией 20%, - продолжает Евгений Евгеньевич. – А в следующем году увеличим выпуск до 300 тракторов с локализацией 50%.

 

ОТ ТРАКТОРА –К КОМБАЙНУ?

 

ИДЕМ в корпус, где ведется сборка тракторов. Здесь работают 10 человек, прошедших обучение. Это новые рабочие места на предприятии. Несколько машин уже практически полностью укомплектованы.

– У нас не конвейерная сборка, а постовая, - поясняет Евгений Филиппов. - На каждом посту – отдельная операция.

Вот здесь делают шумо­изоляцию, затем готовятся к установке кабины. Ну а когда кабина на положенном месте, ее оснащают кондиционером, затем проводится заправка технологическими жидкостями и так далее. Оказывается, собрать трактор можно всего за сутки. Стоит новая машина сравнительно недорого –1 миллион 700 тысяч.

- Преимущество наших тракторов еще и в высоте, которая составляет 2 метра 350 миллиметров, - рассказывает Евгений Филиппов. - Такая высота позволяет свободно проехать на животноводческие фермы в отличие от высоких «Беларусов». – Наш трактор более маневренный, герметичный, в его кабине комфортно. Он способен пахать, сеять, чистить снег. Может возить тележки, на нём можно разместить ковш, погрузчик для тюков – всё есть в наборе. Словом, трактор пригодится и в сельском хозяйстве, и для коммунальных служб.

Дополнительное оборудование находится на складе в соседнем помещении. Его устанавливают по заказу.

- Мы планируем освоение навесных устройств для тракторов, это еще одно из наших направлений по развитию тракторного производства, - продолжает заместитель директора по развитию и главный технолог Денис Серов, который собирается в командировку в Польшу по обмену опытом.

Кстати, оба руководителя прежде долго работали на Павловском автобусном заводе. Евгений Филиппов начинал трудовой путь слесарем, дошел до начальника сборочного цеха. В этом же цехе трудился и Денис Серов – сначала технологом, затем начальником  техсектора, главным технологом.

Позднее они прошли неплохую практику на Петербургском тракторном заводе. Евгений Филиппов был назначен директором по производству, позднее – исполнительным директором. Денис Серов работал рядом заместителем главного технолога, потом главным конструктором.

В родном городе они снова в одной команде. И планы у них грандиозные - мечтают выпускать не только трактора, но и более мощную сельхозтехнику.

- У нас три этапа развития производства тракторов с выходом на одну тысячу, - рассказывает Евгений Филиппов. - Первый этап – производство тракторов мощностью 80 лошадиных сил. Второй – мощностью 100-120 лошадиных сил. И третий этап – освоение зерноуборочных комбайнов.

А почему бы и нет? Запчасти к «Джон Дирам» нынче не укупишь, что говорить про новые импортные комбайны, а оте­чественные, увы, не так долго служат без поломок.

БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НЕ ОБОЙТИСЬ

 

мехинстумент2.jpgПЕРВЫЙ показ трактора, выпущенного в НПО «Мехинструмент», состоялся на форуме сельхозпроизводителей ПФО «День поля», который недавно прошел в Нижегородской области. Новой сельскохозяйственной машиной заинтересовались, как руководители высшего ранга, так и потенциальные покупатели – сельхозпроизводители, фермеры.

- Это ключевой для нас трактор - для животноводства, растениеводства, фермеров, - сказал министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, присутствовавший на церемонии открытия праздника. - Надо сделать все, чтобы таких тракторов было больше.  Это наше будущее, поскольку Россия за последние десятилетия вообще потеряла рынок сельхозмашиностроения. Мы должны оставить часть рынка нашим зарубежным партнерам, но 70% этого производства должно быть на русской земле.

Понятно, что развитие нового производства требует колоссальных вложений. И без поддержки государства его просто не осилить. Кстати, в НПО «Мехинструмент» в прошлом году пытались наладить производство тракторов для коммунальных услуг, но, увы, региональные власти ими не заинтересовались. Около 60 тракторов для коммунального хозяйства стоит на территории предприятия, их потихоньку реализуют.

– Освоение тракторов для сельского хозяйства – это обнадеживающий проект, но при условии, если будет государственная  поддержка, - уверен директор завода. - Мы не хотим брать кредиты, и без поддержки развитие будет продвигаться медленно, тогда конкуренты нас обгонят.

Несмотря на сложное финансовое положение, как и на других заводах страны, в НПО «Мехинструмент» находят возможность развиваться, постоянно расширяют ассортимент садовых инструментов. Открыли собственный магазин, где можно приобрести продукцию, выпущенную по ГОСТам и стандартам.

- Будем выпускать качественный дорогой инструмент - поднимемся на ступеньку выше, - говорит Евгений Филиппов. - На сегодня наш хлеб - водительские сидения, это дает нам возможность развивать производство тракторов. Надеемся, что за словами о гос­поддержке последуют и действия.

Ну а мне хочется верить, что Павлово прославится не только автобусами марки «ПАЗ», но и сельхозмашинами, выпущенными в НПО «Мехинструмент».