карта сайта

"Покупай Нижегородское" продолжается

11 июня 2015 года, состоялась встреча нижегородских товаропроизводителей с организациями торговли региона. Мероприятие организовано министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области в рамках программы «Покупайте нижегородское».

совещание министерство.jpgАлександр Макаров: «Активная работа по сближению местных производителей с федеральными и региональными торговыми сетями – сегодня один из приоритетов работы нашего министерства. Чтобы помочь производителям и сетям найти компромисс, сделать бизнес взаимовыгодным, а также обеспечить нижегородцев качественными и свежими местными товарами по доступным ценам сегодня мы собрались немного в новом формате – в формате закупочной сессии. Мы планируем, что подобные встречи станут регулярными».

В ходе закупочной сессии, на которую собрались представители более 18 нижегородских товаропроизводителей (организации мясной, хлебо-булочной и алкогольной отрасли) и представителей торговых сетей, стороны в формате прямого диалога обменивались контактной информацией, обсуждали перспективы сотрудничества, назначали встречи для проведения дальнейших переговоров и заключения контрактов.

После введения на территории Российской Федерации специальных экономических мер, ограничивающих ввоз отдельных видов товаров на территорию страны, первоочередной задачей для Правительства Нижегородской области стало осуществление импортозамещения и увеличения доли нижегородских продуктов питания от общего объема оборота организаций торговли.

По итогам последнего заседания оперативного штаба Нижегородской области по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков, состоявшегося 29 апреля 2015 года, было принято решение о необходимости увеличения доли присутствия нижегородских товаров на полках магазинов торговых сетевых компаний посредством организации совместных встреч между организациями торговли и нижегородскими товаропроизводителями.

СПРАВКА. Программа «Покупайте нижегородское».

Начиная с 2009 года по поручению Губернатора Нижегородской области В.П.Шанцева в регионе действует программа «Покупайте нижегородское».

совещание министерство 2.jpgС 2015 года мероприятия по увеличению доли присутствия в организациях торговли местных товаров «Покупайте нижегородское» реализуются в рамках Государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области» на 2015-2020 годы (утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2014 №290).

Мероприятия по-прежнему будут проводиться минпредпринимательства совместно с минсельхозом и минпромом.

Одним из самых популярных мероприятий программы были и остаются областные универсальные ярмарки «Покупайте нижегородское». Ярмарки проводятся совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. В 2012 году их проведено 55, в 2013 – 71, в 2014 - 46. На 2015 год в график ярмарок «Покупайте нижегородское» включено 90 мероприятий. Участие для нижегородских производителей в ярмарках было и остается бесплатным.

С целью создания эффективной конкурентной среды, как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка, ведется работа по проведению ярмарок «выходного дня» по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками.

В целях освещения работы Правительства Нижегородской области и популяризации местной продукции ведется подготовка выпуска серии тематических телепрограмм «Покупайте нижегородское». Планируется модернизация бизнес-портала «Покупайте нижегородское» www.product-nnov.ru (сайт был разработан в 2009 году).

Планируется организация участия нижегородских производителей в выездных выставочно-ярмарочных мероприятиях (например: проводимых в г.Н.Новгороде - «Продуктовый мир», «Индустрия моды и стиля», «Модный ребенок», в г.Москве - «Текстильлегром», «Золотая осень», в г.Перми - «Нефть.ГАЗ. Химия»).

Вопросы улучшения сотрудничества нижегородских товаропроизводителей и торговых сетевых компаний обсуждаются на уже ставших традиционными «круглых столах».