карта сайта

Жить интересно, если достигнуты цели.

Стратегический альянс ОАО «ПМЗ «Восход» и ОАО «Гидроагрегат» - единство прикладной науки и серийного производства – существует на павловской земле уже более полувека. Павловские авиастроители прочно удерживают собственную нишу на авиакосмическом рынке.

Мощный научно-экспериментальный и производственный потенциал предприятий направлен на работу в тесном контакте с именитыми разработчиками и производителями авиакосмической техники, известными во всем мире фирмами: ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Камов», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «У-УАЗ», «АНТК им.О.К. Антонова», МАПО «МИГ», ФГУП «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «ГКНПЦ им М.В.Хруничева», КБ «Салют» и РКЗ, ОАО «РОСТВЕРТОЛ», ОАО КВЗ, ГАХК «АРТЕМ»,ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия им С.П. Королева» МНПК «Авионика», ОАО «КнААЗ им.Ю.А. Гагарина и другими компаниями.

В номенклатуре изделий - следящие автономные и магистральные, электрогидравлические гидромеханические, комбинированные рулевые приводы и системы возвратно-поступательного, вращательного и поворотного движения, в том числе с поворотом вокруг трех осей вращения, системы управления поворотом колес самолетов и т.д.

Технические решения и проекты по агрегатам систем управления и электрогидравлическим приводам, воплощенные в жизнь «Восходом», большей частью передаются на серийное изготовление «Гидроагрегату». Единство –вот ключевое слово для павловских авиастроителей. Лидера в этом дуэте выявить сложно, настолько гармонично они дополняют один другого.

При широкой интеграции в мировом самолетостроении в настоящее время альянс обоих предприятий, созданный уже много лет назад, позволяет сохранять свои позиции на рынке. «Восход» и «Гидроагрегат» динамично развивающиеся компании. Объемы товарной продукции, производственный рост год от года плавно движутся вверх. Всё спланировано заранее: никаких революционных наскоков или неоправданных рисков. За сухими графиками скрывается масштабная программа технического перевооружения, причем некоторые специальные процессы одобрены и сертифицированы на мировом уровне, например, компанией «Liebherr», что придает уверенности при участии в новых разработках и программах, таких как: Т-50, МС-21, Ил-112, Ка-62, Ил-476.

Огромная работа была проведена при получении и поддержании сертификата соответствия международной системе стандартов серии EN/AS/JISQ 9100, разработанной Международной Группой по вопросам Качества Аэрокосмической Промышленности (IAQG) и признанной во всем мире системой международных стандартов, регламентирующих требования к системе менеджмента качества (СМК) организаций, работающих в авиационной и космической промышленности.

Наличие данного сертификата позволяет предприятиям наладить более широкие контакты и работать на международном уровне с такими компаниями как «Liebherr», «Donaldson»,«AugustaWestland», «Boeing» и др. «Восход» и «Гидроагрегат» создали свою собственную школу, помноженную на здоровый корпоративный дух. Эта та школа, где сегодня можно смело фантазировать, а завтра – претворять в жизнь нереальные прежде конструкторские решения. Или, опираясь на богатейший опыт заводских умельцев, создавать такие узлы и детали, которые войдут в учебники и станут классикой самолетостроения. Уникальному  по нынешним временам альянсу науки и производства по плечу любые авиастроительные задачи.

редкоМой собеседник -  Павел Григорьевич Редько - генеральный директор ОАО «Гидроагрегат» и генеральный директор-главный конструктор «ОАО «ПМЗ «Восход». Доктор технических наук.

  Сомнения в искренности позиции человека, которого я интервьюировала, пропадают впервые минуты разговора с ним, а в последующем приходит убеждение, что за всеми делами и поступками стоит настоящий мужской характер.

  -Павел Григорьевич, почему именно авиастроение стало главным делом Вашей жизни?

 - Я окончил Московский авиационный институт в 1978г. по специальности инженер-механик. Этот  ВУЗ  не без оснований считают одним из лучших не только в нашей стране, но и в мире по подготовке  специалистов , работающих в авиастроительной отрасли.  К тому же это высшее учебное  заведение всегда  славилось своими сильными педагогами.

 В советское время нас учили на совесть. После окончания института вернулся в Павлово и сразу же поступил на работу по специальности инженер –конструктор на «Павловский  машиностроительный  завод «Восход». Началось ежедневное освоение профессии на практике. Было интересно, поскольку каждый день ставились новые сложные задачи. Особенно мне, ведь по своему складу ума - я технарь.

Если говорить высоким слогом о призвании, то оно, наверное, действительно есть. То есть теперь понимаю, что есть. Мне еще в детстве хотелось посмотреть, как устроен самолет. Мечта сбылась.     И так сложилась судьба, что в 1996 я стал   генеральным директором — главным конструктором ОАО «ПМЗ «Восход».

  - Для каких известных моделей самолетов поставлял свою «начинку» Павловский механический завод?

сушка-  Если коротко, то предприятие занималось  проектированием, изготовлением, испытанием и ремонтом электрогидравлических агрегатов для самолетов, вертолетов и так называемой "спецтехники" -  ракетной и космической. В числе наиболее известных летательных аппаратов, для которых завод спроектировал и стал поставлять  "начинку", можно назвать СУ–27, СУ–35, СУ–37, МИГ–29, МИГ–31, АН–72, АН–124, вертолеты Ка–52, Ми–28, ракетоноситель "Протон". На предприятии были спроектированы и изготовлены рулевые системы для ВКС "Буран". Мы гордимся, что эта всемирно известная техника оснащена нашими рулевыми агрегатами.

- Вы были избраны генеральным директором ОАО «Гидроагрегат», объединив оба предприятия под единым руководством. Чем было продиктовано создание этого стратегического альянса?

 -Да, это событие произошло в 2001 году на внеочередном собрании акционеров.  С самого своего зарождения ПМЗ (тогда ОКБ-467) занимался разработкой, опытным производством и испытаниями изделий для авиационно-космической промышленности, а «Гидроагрегат» производил эти же изделия серийно. Эти два предприятия даже расположены на одной территории. В 90-е годы обе организации оказались в критическом финансово-экономическом положении. 

Следовательно, объединение делалось еще и для удешевления производства продукции в рамках проводимой корпорацией политики общей интеграции. Одним из первых шагов в новом альянсе предприятий «Восход» и «Гидроагрегат» стала расстановка ключевых менеджеров на них по принципу единого руководства. Так я стал генеральным директором сразу двух заводов.

 - Каковы были Ваши первые шаги?

проходная завода гидроагрегат  - Предстояло вывести ОКБ  и серийное производство на новые прорывные высокоточные и технологически выверенные рыночные продукты в соответствии с международной системой качества. Госзаказ по оборонной промышленности в то время  занимал «плавающую позицию» и иногда составлял не более 30 процентов в общем объеме производства.

 Но мы уже вошли в рыночную экономику, поэтому отступать было некуда. Следовательно, нужно было выживать, а значит, научиться делать востребованные в то время запчасти для промышленных отраслей российской экономики. Для этого пришлось частично перестроить систему производства, переоценить и переосмыслить работу конструкторского отдела.

- Но заказов от Минобороны не было довольно длительное время. Как же вы выживали?

- Когда отраслевой  заказ  по линии обороны совсем снижался до нуля, завод вновь перестраивался на выпуск  продукции, которая не имела отношения к авиационной технике. После сложнейших электронных агрегатов для «МиГов», «Сушек» и «Тушек» освоить производство насосов или спасательного инструмента, было, честно говоря, не так уж сложно. Кроме профильной продукции предприятия выпускают продукцию общепромышленного назначения, которая находит  широкое применение в железнодорожном и автомобильном транспорте, машиностроении, строительной индустрии и нефтегазовой промышленности.

 - А когда предприятие вышло на мировой рынок?

-В середине 90-х о нас узнали на внешнем рынке. По заказу и чертежам английской фирмы «Моллинс» было освоено производство более 10 тысяч наименований деталей для сигаретных машин.

- Для «Гидроагрегата» сотрудничество с «Моллинс»   было настоящим экзаменом, и коллектив выдержал его с честью. Кстати, это партнерство продолжается до сих пор. Англичане, свыше ста лет работающие в табачной промышленности очень серьезно относятся к вопросам качества. Я помню, целая делегация из туманного Альбиона весьма обстоятельно изучала станочный парк, и технологические процессы, и действующую на предприятии систему менеджмента качества перед тем, как разместить у нас свой заказ.

  - Если продолжать тему экспорта, то какие страны  являются сегодня приоритетными покупателями вашей продукции?

  - По-прежнему приоритетным направлением остается поставки комплектующих для военных самолетов в Индию. Второй тайм сотрудничества по военной технике начинается с Китаем, с которым уже давно налажены партнерские отношения. Многие годы сохраняются деловые отношения с немцами, расширяется сотрудничество с англичанами.

  Что сегодня требуют иностранные заказчики?

  - Конечно, не то, что уже создано, а новой авионики, модернизации системы управления.

Перспективный боевой самолет должен удовлетворять не только требованиям российских ВВС, но и представлять интерес для потенциальных зарубежных заказчиков. Это уже истребители ХХI века.

 Пример - это разработка ОКБ Сухого — "Беркут" С-37. Система управления этим самолетом полностью оснащена нашими рулевыми агрегатами. Пока в мировом самолетостроении аналога нет. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что машина позволяет летчику сосредоточить внимание только на выполнении боевой задачи.

 - Как сложившая в геополитике ситуация с санкциями против России повлияла на Ваше   партнерство с европейскими государствами?

- Нас санкции практически не коснулись. Иностранные заказчики по-прежнему видят в нас   надежного партнера, поскольку мы все заказы  выполняем вовремя и в рамках четких договорных обязательств.По срокам, и с высоким качеством.  Мы работаем - они платят.

- Но ведь качественная работа невозможна без полной реконструкции производства. Вы начали техперевооружение  именно тогда, когда большинство заводов в период начавшегося кризиса 2008 года сворачивали производства. А Вы решились взять курс на  новый «взлет». На что Вы надеялись?

- Я всегда знал, что ситуация с гоcоборонзаказом обязательно изменится и наше объединение будет работать по назначению.  Так и произошло. Главное – это интересы предприятия, а не личная заинтересованность. Если во главе угла ставить только собственные интересы, то это намерение уже из другой области. Что же касается сроков реконструкции, то мы ее начали и сделали вовремя. Ну а далее уже можно сказать и о политике.

Я думаю, что низкий уровень гособоронзаказа, отсутствие денег на науку, авиапромышленность - это проблемы не только головных авиационных КБ и комплектующих предприятий. Это проблемы страны. Я считаю, если у нас  не хватает в бюджете денег на оборонную, авиационную промышленность, это равнозначно тому, что у государства нет денег на развитие страны, на ее будущее.

  -Из каких источников финансирования проводилась реконструкция?.

 - За счет оборотных средств и кредитов. Закупалось  дорогостоящее оборудование, без которого немыслимо было выполнять заказы мировых авиастроительных концернов. Работа велась равномерно, согласно плана. Параллельно шло оснащение предприятий новейшей компьютерной техникой.

  - Наверное, было непросто?

 - ( Улыбается) С серьезными делами просто не бывает. Но, тем не менее, не смотря на все сложные внешние обстоятельства, мы не останавливались ни на один день и продолжали работать по профилю. Качественно и в срок выполнялись оборонные заказы, даже когда не было денег.

 Другими словами, самолеты с механизмами Павловского завода уже летали в небе, а сотрудники управленческого персонала из команды предприятия обивали ведомственные пороги по очередной оплате своей продукции. И надо отдать должное коллективу: в это время он работал как единый слаженный механизм с пониманием ситуации.

- И что в итоге?

 - Если говорить о уходящем годе, то по всем экономическим показателям мы идем в плюсе.

 На 2015 год долю гособоронзаказа планируется довести до 70 процентов в общем объеме производства. А далее все как обычно идет по цепочке: планомерно будет повышаться зарплата сотрудников, выплачиваться  налоги, продолжаться финансирование социальной сферы по программам помощи пенсионерам и ветеранам, выполняться все пункты коллективного договора и т.д. 

 - Павел Григорьевич, Вы немного поскромничали, когда называли себя только технарем.  По факту Вы еще и талантливый управленец. Откуда это?  Ведь в МАИ такого не преподают.

  - Наверное, звезды так выстроились.( Смеется)

 Ну, а если серьезно… Работаем. И еще учимся, что называется, «на ходу». Мы уже не те предприятия, которые в советское время отвечали только за план. Поменялась в целом сама модель экономики в нашей стране. Работа в новых рыночных, подчас непредсказуемых, условиях заставляет «шевелиться» всех, искать нетрадиционных заказчиков и партнеров, дорожить каждым профессионалом. Нам очень важно  понимать, чтобы каждый работник предприятия со стопроцентной уверенностью верил в то, что завод будет развиваться.   

-А сегодня опять кризис..?

- Пережили. и еще раз переживем. На мой взгляд, мы сами искусственно нагнетаем обстановку, вызывая в своей стране проблемы с падающим рублем. Почему, к примеру, в стране с национальной рублевой валютой должна быть зависимость от курса доллара?

Возможно, мы просто в суете своей забываем, что все в этой мире развивается по спирали. А следовательно, любую ситуацию нужно рассматривать с этой точки зрения. Если есть напряжение, а кризис - это своеобразное напряжение,   значит, будет скачок вверх. Главное, продолжать движение и не останавливаться.

  - Павел Григорьевич, расскажите о Вашей семье.

-Жена - Татьяна Юрьевна, сын - Григорий Павлович,  Маму зовут Татьяна Алексеевна. Ей уже 84 года.  Навещаю ее. Хотелось бы чаще. Если вспомнить детство и юность, то родители сыграли большую роль в моей жизни. Их любовь, уважение к друг другу, внимание к моим проблемам были для меня очень важны. К сожалению, отец уже ушел из жизни, а маму нужно поддерживать.

 Что касается продолжения рода, то мой сын – по специальности юрист, работает рядом со мной. Он - заместитель директора по персоналу, то есть «прикрывает» главный тыл предприятия - его кадры.  Хоть он и не технарь как я, но осознает, что производство надо   понимать, знать и видеть все его нюансы. Не случайно в его службе есть профессиональный психолог.

 Еще Г.Форд заметил очень важную деталь. Перефразирую, возможно, не точно, но мысль следующая: можно иметь самое технологически продвинутое оборудование, но если нет преданных и верных своему делу людей, то грош цена всему этому оборудованию.

  проходная завода восход Что касается нашего предприятия, то динамика его развития высока, а вот с кадрами мы испытываем дефицит, особенно это касается рабочих. И это проблема всей авиационно-космической отрасли.

Квалифицированные специалисты особенно токари, фрезеровщики - сегодня  ценятся на вес золота. И острота этой проблемы пока сглаживается тем, что на предприятии еще есть ветераны, которые передают свой опыт молодому пополнению.

 - Я знаю, что в детстве Вы занимались спортом: катались  на коньках и даже занимали призовые места в соревнованиях. Знаю также, что фамилия Редько уважительно звучала в школе № 6, которую Вы окончили. Говорю Вам из первоисточника, поскольку сама училась в этой школе на два класса ниже. В институте играли за сборную вуза по регби.  Получается, что всегда держали себя в форме. Вы по-прежнему любите спорт, или заменяете его активным отдыхом?

 - Лучший вид  активного отдыха – это  рыбалка.  Как теперь его называют «хобби». Помню, еще в детстве таскал домой из Оки «разную мелочь». И очень этим гордился.

 Правда, тогда в реке было рыбы много, а рыбаков мало. Сегодня, к сожалению наоборот. Рыбалку люблю.  Готов за новыми ощущениями ехать за рулем за сотни километров по рыбацким маршрутам на машине. К примеру, в ту же Астраханскую область или Карелию.  Конечно, так далеко я езжу не один, а с  друзьями.  И получается, что не только за рыбой и новыми победами, в том числе и над собой. Где еще физически так испытаешь себя на прочность!

Но и наши окские просторы я тоже люблю. Красивая природа, отличная рыбалка - что еще нужно! Река  порой преподносят сюрпризы. К примеру, помню, один из уловов - девятикилограммового судака, пойманного на блесну в Оке под Степаньковым. Рыбаки меня поймут. Впрочем, это отдельная очень интересная и бесконечная тема.

 Что касается неактивного отдыха, то люблю  перечитывать фантастику. По телевизору предпочитаю смотреть советские мультики и, конечно же сказки.

- Верите ли Вы в судьбу? 

- В общем, да.  Но с оговоркой: в судьбе не все математически определено, потому что всегда есть свобода выбора. Человек может пойти по правильному пути, то есть жить по совести, выбрав пусть и не легкое, но верное направление, а может потакать своим слабостям. Словом, как говорят: Делай, что должен, и будь, что будет

 Вместо послесловия.

      … В кабинете генерального просторно и очень комфортно, как и на самом предприятии. Кругом самолеты разных поколений: модели изготовителей в миниатюре, в коридорах -многочисленные фотографии, плакаты и картины, посвященные авиационной технике. Просто дух захватывает. Хочется смотреть до бесконечности.

Особенно, когда уже знаешь, что самолеты и вертолеты с агрегатами этого предприятия летают везде.  По левую руку  директорского кресла я увидела огромного орла.

При общении с Павлом Григорьевичем поражаешься остроте его ума, кругозору знаний, интеллигентности, целеустремленности и удивительной скромности. 

И еще я заметила, что говорит он в основном глаголами: «решить», «выполнить», постоянно при этом повторяя слово «команда» с разными эпитетами -«отборная», «преданная». Сразу становится понятно, что для него она имеет весомую цену.

Что главное в Павле Григорьевиче? Я записала несколько мнений, которые повторяются с ювелирной точностью: «человечный, душевный, переживает, но все эмоции держит в себе. Спокойный, рассудительный, решения все взвешены. Уважает труд людей и ценит их» - говорили сотрудники о своем генеральном.

    Не случайно труд П.А.Редько был высоко оценен. Он награжден медалями: «Им. К.Э Циолковского», «Им. Первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина, «40 лет полету в космос Г. С. Титова». А также ему присвоены звания: «Заслуженный испытатель авиации и космонавтики России», «Заслуженный создатель космической техники России», «Почетный авиастроитель», «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».

 И еще, как мы все знаем, Павел Григорьевич Редько- депутат Земского собрания.

 Коллективы двух заводов – «ПМЗ «Восход» и «Гидроагрегат» поздравляют своего талантливого руководителя с 60 летним юбилеем, по праву считая, что на таких как П.Г Редько держится Россия и ее авиационная промышленность.