карта сайта

Лучшие традиции Павловского рынка

Лучшие традиции Павловского рынка

Центральный рынок- это всегда достопримечательность  любого   районного центра.

Во-первых, люди сюда идут за новыми  впечатлениями  и новостями.  Но чаще за  качественными покупками. Не смотря на обилие продуктов в торговых центрах преимущество рынка очевидно. Свежее домашнее молоко, творог,  морская и речная рыба особенно  фирменная –копченая, экологически чистая продукция с садовых участков  привлекает  как самих  павловчан, так и многочисленных гостей города.  Особую роль  играют постоянные  и ставшие уже практически домашними  продавцы, к которым многие годы  ходят  свои покупатели. Словом, рынок в провинциальных городах -   это  своеобразное   лицо   города, его визитная карточка.

фасад павловского рынка  Павловских рынок  вот уже несколько лет меняется  прямо на глазах.   Практически каждый год  сдается в эксплуатацию либо реконструируется  новый павильон. Сейчас на рыночной территории стоят уже пять  свеженьких ярких зданий, подготовлена площадка для следующей новостройки. Два павильона  соединены между собой закрытым переходом.  В скором времени все уличные торговые контейнера, палатки и лотки будут ликвидированы. И впереди еще немало  работы

 Более подробную информацию   мы получили от директора ЗАО «Павловский рынок « Дмитрия Владимировича Стрижова

- Мое руководство  Павловским рынком  совпало  с вступлением   в силу Фе­дерального закона Российской Федерации № 271-ФЗ от 30 декабря 2006 года о розничных рынках, который гласит, что вся роз­ничная торговля должна осуществляться исклю­чительно в капитальных  и теплых зданиях. Следовательно, компаниям, которые управляют рынками, запрещено предоставлять для торговли временные сооружения.

Данный закон направлен  прежде всего на повышение культуры торговли,  принятой во всем цивилизованном  мире. Проще говоря, рынки должны быть крытыми.  Поэтому ящики и столы, с которых велась ранее торговля,   должны остаться в прошлом.

- Модернизация рынка велась  не в ущерб его посетителям?

  - Понятно, что рынок закрывать было нельзя,  и нам пришлось его модернизацию делать постепенно. Это было непросто, поскольку нужно было не только   локально вычленять участки для возведения ка­питальных зданий, но и не потерять предпринимателей.

 После создания  всех условий   последние стали постепенно переходить в крытые помещения, которые уже  сегодня являются  неотъемлемой частью  здешней торговли.  А торговля ,как известно, ведется круглый год, но уже в современных комфортабельных  условиях ,  приближенныХ  к современным торговым центрам.

   - Как быстро закончится процесс реконструкции рынка?

   - Все зависит от привлеченных денежных средств (кредитов банка) и заработанной  ЗАО  «Павловский рынок»  прибыли, которая  вся  уходит на   модернизацию этого торгового комплекса. На очереди строительство нового –шестого-павильона, возведение   системы ограждений вокруг рынка , а  также реконструкция прилегающей к рынку территории.

 - В мясном павильоне я увидела множество  новеньких застекленных прилавков-холодильников с внутренним освещением.  Их нельзя не заметить  при входе в торговый зал.  В помещении  стало светлее и по- современному  красивее. Как изменившиеся  условия работы для продавцов   отразились на качестве товаров и оказываемых услуг?

 - Во-первых, вся информация о товаре на рынке  открыта  для покупателя, поскольку   в каждом павильоне есть сведения  о предпринимателе и предлагаемой  цене. Во- вторых, у продавцов все находится, что говорится, под рукой. К примеру,  умывальники, холодильники, весы.Даже  процедуру  клеймежки товара  можно провести в одном месте.  На рынке, как и в любом торговом центре,  выполнены  все требования надзорных органов, регламентирующих торговлю мясом и другими скоропортящимися продукцией.  Здесь  имеются собственная ветлаборатория, служба контроля и качества, которая отслеживает  и контролирует продовольственный сектор. Все продукты питания берутся на проверку, мясная продукция проходит клеймение, осмотр,  предпринимателям выписы­ваются ветеринарные справки.

  - Я разговаривала со здешними предпринимателями. Комфортом они очень  довольны, но, говорят,   что аренда обходится им  немного  дороговато.  Возможно, путают  рынок как коммерческое предприятие  с социальным объектом.  По каким критериям   подбираются  АРЕНДАТОРЫ?

павловский центральный рынок -Места предоставляются на конкурсной основе и в расчете  на  внутренние  сохранение  тех групп товаров, которые реализовывались на рынке ранее. Это  промтоварный,продуктовый,текстильный ассортимент, а также  торговля продук­цией, выращенной или изготовленной самими  пав­ловчанами.

 Когда я пришел сюда  работать, на рынке насчитывалось около тысячи четырехсот арендаторов, а каждый построенный павильон ограничен по числу торговых мест. Таким образом, с помощью конкурса были отобраны те арендато­ры, костяк которых сохранился до сих пор.  

     Пока  на рынке мы не ощущаем дефицита торговых мест. Желающие развернуть здесь торговые точки есть. И это неслучайно. Павильоны светлые, чистые и просторные, хорошо отапливаемые в зимнее время и вентилируемые в летний сезон. Немаловажное значение имеют  и комфортабельные  условия  для предпринимателей,которые могут работать в удобном для них режиме, без жестких регламентирующих временных  рамок.

Что касается цены аренды, то она исчисляется в рамках соответствия  нормам данной территории города, но на выходе  оказывается  даже  дешевле.

  Если говорить  о стоимости «продуктовой корзины»,  то  в сложившейся ситуации  в стране  с  падающим рублем , цены начинают подниматься. В этой связи, конечно,  жалко  пенсионеров и малоимущих граждан. Я  неоднократно видел   картину, когда   перед закрытием рынка в мясном павильоне  пенсионеры торговались с продавцами, чтобы подешевле купить мясные  «неликвиды».  Но,  продавец тоже  не будет работать себе в убыток. При этом ему приходится лавировать между  тем,  чтобы  угодить покупателю, с одной стороны, и  думать о сроке хранения  скоропортящейся  продукции- с другой. Остается только надеяться, что в агропромышленном секторе  нашего района  как и во всей стране  наметятся улучшения.

павловский рынок.jpg

   - Понятно , что цена   на продукцию  по закону рынка  по-прежнему определяется  покупательским спросом. Какие планы  у  ЗАО «Павловский рынок» по привлечению покупателей в будущем?

   -  Мы   понимаем ,  что на  рынок идут не только  за свежим товаром, но и за его разнообразием.  Тем более приходится учитывать   ментальность  наших граждан. Поэтому  в перспективе хотелось бы открыть на Павловском рынке  дополнительные ярмарочные места: для умельцев  лозаплетения, гончарного производства и других ценителей  павловских  «охот».     Открытие ярмарочных мест позволит сохранить дух рынка, его оригинальность, традиции, колорит   и самобытность.    Организация же  различ­ных дополнительных  ярмарок из соседних республик и областей  не только даст  рекламу рынку, но и привлечет сюда продавцов новых товаров.   Важной ступенью в развитии рынка  станет  включение в него, как в один целый организм   еще больше­го количества разнообразных  услуг. Начиная от  салона красоты, грамотной  юридической консультации и.т.д   А потом, почему на нашем  рынке нельзя приобрести, к примеру,  автозапчасти, заказать мебель и т.д.

 Ведь  когда-то  рынок  назывался « Никольский базар», где  продавали все, даже коров и баранов.   Название пошло от соседней церкви, которая была названа в честь Николая Чудотворца. Поэтому у этого места  особая  ментальность и особая  защита.      Словом, речь идет о том, чтобы в будущем  на  прошедшем  через столетия  павловском  базаре также можно будет купить все, что душе угодно.

 Пользуясь случаем. я поздравляю всех  павловчан  с наступающим Новым годом и Рождеством.

 

Записала   Елена Александрова.

Г. ПАВЛОВО, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЛОЩАДЬ БАЗАРНАЯ 1 «б».

ТЕЛ.: 8(83171)2-30-58,2-12-58